Я право не в курсе чё ета за хреновина (( разобрал сидюк и такова не нашоль (( тама на концевиках сделано.
Полазил по сайтам любителей схемотехники и есть там панимаиш подходящее )
НО это требует не только некоторых вложений, но и шарить нужно немного в электронике (в основном беда с реверсом).
Так вот, что я вам скажу )) сел и накидал примеры схемок.
Нужно чётко определится чего именно хочешь:
1. Открывается при нажатии на кнопку, а назад руцями (самый малогеморный);
2. Открывается/закрывается при нажатии на кнопки.
3. 2 кнопки "выезд" и "заезд" (какоита савковае решение, а патаму останется как вариант без описания).
Итак
1. Самый простой вариант "полуавтомат".
Состоит из самодельного электромагнита КМ1.1 (проволока намотаная на железный стержень) и распологающегося около него контакта КМ1.2. В качестве КМ1.2 можно использовать геркон (пара контактов замыкающихся пат действием магнитного поля) или электромагнитного чипа (похож на кликер, но без кнопки и также замыкает цепь пат действием магнитного поля). Можно также использовать уже готовую релюху КМ1.1+КМ1.2, но я пока не нашоль по ним толковой информации (хотя это получится более компактно). Также в схеме есть конечный нормальнозамкнутый выключатель QS.
Работа.
Нажимаем кнопку SB (простой кликер) и ток течёт через котушку КМ1.1, а паралельно запитывается и сам двигатель. Кнопку не нужно держать потому как под действием магнитного потока контакт КМ1.2 запаралеливает кнопку и цепь двигателя остаётся под апряжением.
Когда лоток доходит до конца конечник QS размыкает цепь котушки КМ1.1 и контакт КМ1.2 размыкает цепь питания двигателя.
2. Основой есть релюшки КМ1 и КМ2.
КМ1 представляет собой сборку из электромагнита КМ1.1 и контактов КМ1.х. Контакты представляют из себы связаную систему отходящих неподвижных контактов и подходящих подвижных контактов. Под действием силы тяжести подвижный контакт опущен вниз. Под действием магнитного поля подвижный контакт притягивается к источнику магнитного потока размыкая одни контакты и замыкая другие. После прикращения действия магнитного поля подвижный контакт радает в исходное положение. Реле КМ1 отвечает за выезд лотка.
КМ2 есть то же, что и КМ1 просто с большим числом контактов. КМ2 отвечает за закрытие лотка (реверс полюсовки питания двигателя и подачи этого питания к оному)
QS1 и QS2 конечники - нормально замкнутые контакты которые под воздействием внешних факторов (наезд лотка) размыкаются.
Итак принцип работы.
Выезд.
Нажимаем кликер SB и ток идёт через котушку КМ1.1. Через котушку КМ2.1 ток не течёт потому, что в крайнем положении лотка внутри он размыкает концевик QS2. Протекая через котушку КМ1.1 ток генерирует магнитное поле которое замыкает контакты КМ1.2 (удерживает котушку под напряжением после отпускания кнопки SB) и КМ1.3 (подаёт питание на двигатель). Лоток открывается до достижения предела выезжания - размыкается Концевик QS1 и ток перестаёт течь через котушку размыкая при этом цепь питания двигателя.
Обратный ход.
Нажимаем кликер SB и ток идёт через котушку КМ2.1. Через котушку КМ1.1 ток не течёт потому, что в крайнем положении лотка снаружи он размыкает концевик QS1. Протекая через котушку КМ2.1 ток генерирует магнитное поле которое замыкает контакты КМ2.2 (блокирует возможность включения котушки КМ1.1), КМ2.3 (удерживает котушку КМ2.1 под напряжением после отпускания кнопки SB) и КМ2.4(5) (выполняют переполюсовку питания двигателя), а КМ2.6 (подаёт питание на двигатель). Лоток закрывается до размыкания концевика QS2. Что приводит к отключению котушки КМ2.1 и обратному переключению полярности питания двигателя. Схема готова к включению выезда лотка.
Питание я условно дал 5 В постоянки. Напряжение питания схемы и двигатель выбереш сам, а вот с намоткой магнита нуна бу поэксперементировать.
Вроди всё
зы если лоток по какойта причине стоит на середине (второй вариант) лучче иво прикрыть рукой поскольку нажатие на кнопку ничё не даст. А хотя смотря как быстро будут откликаццо контактные группы на подтягивание магнитом. Но это уж савсем экстренноее событие. Удачи.